ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии и иные видов материальной поддержки обучающихся.

Общежитий и интернатов, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии и иные видов материальной поддержки обучающихся  в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Платинская основная  общеобразовательная школа" не предусмотрено.

Паспорт доступности МБОУ "Платинская ООШ"

Дорожная карта МБОУ "Платинская ООШ" (Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг МБОУ «Платинская ООШ»)

 

Что такое инклюзивное образование?

 

Инклюзивное образование  – это развитая, гуманная и эффективная система образования, рассчитанная на совокупное обучение и здоровых детей, и тех, кто требует более внимательного отношения. Под инклюзивным образованием законодательство закрепляет равный доступ к получению знаний для всех обучающихся независимо от того, есть ли у них определенные потребности или индивидуальные возможности.

Следовательно, образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья теперь может быть организовано не только в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но и совместно с другими обучающимися  общеобразовательных организаций.

Принципы инклюзии:

Инклюзивное образование детей охватывает глубокие аспекты современного развития школы. В данном процессе важную роль играет право ребенка на образование, в соответствии с чем создается особенная среда, максимально адаптированная под конкретные особенности лиц. Для детей с определенными отклонения в развитии инклюзив предполагает создание образовательной среды, в которую будет вовлечен каждый. Как следствие, при таком типе образования реализуется несколько принципов:

  • Образование имеет равную ценность для всех учеников и педагогов.
  • Все учащиеся должны быть одинаково вовлеченными как в учебный процесс, так и в культурную жизнь школы.
  • Методика обучения должна быть реструктурирована таким образом, чтобы оно отвечало потребностям каждого ребенка.
  • Перед детьми не должно быть никаких барьеров для получения знаний.
  • Все различия между учениками должны отражаться в ресурсах педагогического процесса. 

Создание условий

 Подробно с документами по организации обучения детей с ОВЗ можно ознакомиться на сайтах:

http://минобрнауки.рф/документы/5132

http://fgosreestr.ru/

Локальные документы по обучению детей с ОВЗ здесь.

 

Инклюзивное образование.
Рабочие программы для детей с ОВЗ,  детей-инвалидов.:
  1. Адаптированная рабочая программа по математике
  2. Адаптированная рабочая программа по русскому языку(7 кл)
  3. Рабочая программа по географии
  4. Рабочая программа по дисциплине: "Социально-бытовая ориентация"
  5. Рабочая программа по предмету "Биология"