ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023/2024
Система гражданско-патриотическое воспитание.
В формировании и развитии личности учащихся МБОУ «Платинская ООШ» ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения, формированию патриотизма, культуры гражданского поведения и социальной активности школьников.
Цели гражданско-патриотического воспитания
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся должно обеспечить:
•осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
• готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
•развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
•заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
•осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
•бережное отношение к жизни человека, заботу о продолжении рода;
•законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
• духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Содержание и формы деятельности образовательного учреждения по гражданско-патриотическому воспитанию:
•получение представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);
•ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);
•ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий);
•знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам);
•знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);
•участие в просмотре фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
•получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);
•получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России).
Традиционные коллективно-творческие дела:
- Урок России;
- Общешкольные классные часы «Государственные символы России», «Основной закон государства»;
- Экскурсии в краеведческий музей г. Нижня Тура
- Экскурсионные поездки;
- Трудовая вахта памяти по благоустройству памятника ветеранам войны;
- Фольклорный праздник «Масленица»;
- Линейка, посвященная днюПобеды;
- Военно-спортивная игра «Зарница»;
- Конкурсная программа «Богатыри земли русской»;
- Конкурс плакатов и рисунков «Поклонимся великим тем годам»
- Операции «Забота», «Подарок ветерану»;
- День Памяти и скорби, посвященный началу Великой Отечественной войны.
Наши социальные партнеры:
- Совет ветеранов;
- Клуб п. Платина;
- Библиотека клуба.
- Городская библиотека.
Содержание управления системой гражданско-патриотического воспитания в школе:
- анализ, оценка, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в школе с учетом тенденций общественного развития.
- определение и постановка текущих и перспективных задач воспитательной деятельности;
- научно обоснованное планирование патриотического воспитания;
- мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое информирование о ходе реализации задач патриотического воспитания;
- научная организация труда классных руководителей, обеспечение их прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы.
15 мая международный день семьи: история праздника
Ежегодно в мире 15 мая отмечают день семей. Это очень важная ячейка общества, в которой происходит воспитание ребенка.
Один из самых светлых праздников, который имеет отношение к каждому человеку, отмечают в середине мая. Международный день семей помогает не только вспомнить о значении близких людей в жизни, но и поднять, разрешить многие волнующие вопросы, связанные с этой ячейкой общества.
Рекомендуем для семейного чтения:
- П. Джонсон «Как перевоспитать родителей» (2009 г.);
- О. Грошева «Славкины истории 1,2» (2009 г.);
- А. Приставкин «Летающая тётушка» (2007 г.);
- М. Гончарова «Кенгуру в пиджаке» (2011 г.);
- В.Осеева "Динка";
- М.Зощенко "Леля и Минька";
- Л.Ф. Воронкова "Старшая сестра", "Личное счастье".
5 фильмов, которые стоит посмотреть .
Фильмы о том, как важна семья в нашей жизни.
"Белые росы"
"Сваты"
«Семьянин»;
- «Странная жизнь Тимоти Грина»;
- "Любовь и голуби";
- "Мой мальчик";
- "Однажды двадцать лет спустя";
- «Марли и я» ;
- «Семейка Аддамс»;
- "Лучше не бывает";
- "Крамер против Крамера";
- "История о нас";
- "Твои , мои и наши";
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
1.Конституция РФ;
2.Гражданский кодекс РФ;
3.Семейный кодекс РФ;
4.Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях;
5. Конвенция о правах ребенка
Закон РФ от 24.06. 1999 г. № 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
6. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ
7.Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.1998 г. № 124 — ФЗ
8.Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
9/ Закон РФ от 24.04. 2008 г. № 48 — ФЗ «Об опеке и попечительстве»
10.Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159-ФЗ от 21.12.2004 г.;
11.Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2012 г. » № 154 от 13.03.2012 г.;
12.Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2012 г.;
13.Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» № 30-51-914/ 16 от 15.12.2013 г.
Нормативно — правовые акты органов государственной власти Свердловской области по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав
1.Закон Свердловской области «О защите прав ребенка» от 05.10 1995 г.
2. Закон Свердловской области от 28.11. 2001 г. № 58 — ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области»
3. Закон Свердловской области от 16.07. 2009 № 73 — ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей»
Нормативно — правовые акты муниципального уровня по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав
1. Постановление главы города «Об утверждении Положения об организации персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении города»
2. Постановление Администрации города «Об определении на территории Нижнетуринского городского округа мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных местах, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей"
Нормативно — правовые акты управления образования муниципального уровня по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав
Нормативно — правовые локальные акты образовательного учреждения по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав
Запреты с целью ограничения несовершеннолетних от контакта с табаком
Какая ответственность предусмотрена за употребление наркотических веществ несовершеннолетними
Права ребёнка в школе
Разрешается ли несовершеннолетним официально трудоустроиться
Разрешается ли репост картинок и аудиозаписей с информацией, разжигающей национальную рознь, унижающую честь и достоинство по национальному признаку на своей странице в сети Интернет
Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по
профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов
от воздействия устройств мобильной связи
Единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей. 8-800-2000-122.
Что делать если ваш ребенок вовлечен?
Как бороться с буллингом в школе? Профилактика буллинга.
Подкатегории
Страница 1 из 2