ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023/2024

ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА РОДИТЕЛЕЙ.

Система гражданско-патриотическое воспитание.

В формировании и развитии личности учащихся  МБОУ «Платинская ООШ»   ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения, формированию патриотизма, культуры гражданского поведения и социальной активности  школьников.

Цели гражданско-патриотического воспитания

Гражданско-патриотическое воспитание  учащихся должно обеспечить:
•осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
• готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
•развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
•заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
•осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
•бережное отношение к жизни человека, заботу о продолжении рода;
•законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
• духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Содержание  и  формы  деятельности  образовательного учреждения  по гражданско-патриотическому  воспитанию:

•получение представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);

•ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

•ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий);


•знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам);


•знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);


•участие в просмотре фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;


•получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);


•получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России).

Традиционные  коллективно-творческие дела:

  • Урок России;
  • Общешкольные классные часы «Государственные символы России», «Основной закон государства»;
  • Экскурсии в краеведческий музей г. Нижня Тура
  • Экскурсионные поездки;
  • Трудовая вахта памяти по благоустройству памятника ветеранам войны;
  • Фольклорный праздник «Масленица»;
  • Линейка, посвященная днюПобеды;
  • Военно-спортивная игра «Зарница»;
  • Конкурсная программа «Богатыри земли русской»;
  • Конкурс плакатов и рисунков «Поклонимся великим тем годам»
  • Операции «Забота», «Подарок ветерану»;
  • День Памяти и скорби, посвященный началу Великой Отечественной войны.

 Наши  социальные  партнеры:

  • Совет ветеранов;
  • Клуб п. Платина;
  • Библиотека клуба.
  • Городская библиотека.

Содержание  управления  системой  гражданско-патриотического  воспитания  в школе:

  • анализ, оценка, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в школе с учетом тенденций общественного развития.
  • определение и постановка текущих и перспективных задач воспитательной деятельности;
  • научно обоснованное планирование патриотического воспитания;
  • мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое информирование о ходе реализации задач патриотического воспитания;
  • научная организация труда классных руководителей, обеспечение их прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы.

15 мая международный день семьи: история праздника

Ежегодно в мире 15 мая отмечают день семей. Это очень важная ячейка общества, в которой происходит воспитание ребенка. 

Один из самых светлых праздников, который имеет отношение к каждому человеку, отмечают в середине мая. Международный день семей помогает не только вспомнить о значении близких людей в жизни, но и поднять, разрешить многие волнующие вопросы, связанные с этой ячейкой общества.

Рекомендуем для семейного чтения:

  • П. Джонсон «Как перевоспитать родителей» (2009 г.);
  • О. Грошева «Славкины истории 1,2» (2009 г.);
  • А. Приставкин «Летающая тётушка» (2007 г.);
  • М. Гончарова «Кенгуру в пиджаке» (2011 г.);
  • В.Осеева "Динка";
  • М.Зощенко  "Леля и Минька";
  • Л.Ф. Воронкова "Старшая сестра",  "Личное счастье".

  5 фильмов, которые стоит посмотреть .

Фильмы о том, как важна семья в нашей жизни.

"Белые росы"

"Сваты"

«Семьянин»;

  • «Странная жизнь Тимоти Грина»;
  • "Любовь и голуби";
  • "Мой мальчик";
  • "Однажды двадцать лет спустя";
  • «Марли и я» ;
  • «Семейка Аддамс»;
  • "Лучше не бывает";
  • "Крамер против Крамера";
  • "История о нас";
  • "Твои , мои и наши";

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

1.Конституция РФ;

2.Гражданский кодекс РФ;

3.Семейный кодекс РФ;

4.Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях;

5. Конвенция о правах ребенка

Закон РФ от 24.06. 1999 г. № 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

6. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ

7.Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»  от 24.1998 г. № 124 — ФЗ 

8.Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

 

9/ Закон РФ от 24.04. 2008 г. № 48 — ФЗ «Об опеке и попечительстве»

10.Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159-ФЗ от 21.12.2004 г.;

11.Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2012 г. » № 154 от 13.03.2012 г.;

12.Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2012 г.;

13.Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» № 30-51-914/ 16 от 15.12.2013 г. 

Нормативно — правовые акты органов государственной власти Свердловской области по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

1.Закон Свердловской области «О защите прав ребенка» от 05.10 1995 г.

2. Закон Свердловской области от 28.11. 2001 г. № 58 — ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области»

3. Закон Свердловской области от 16.07. 2009 № 73 — ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей»

Нормативно — правовые акты муниципального уровня по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

1. Постановление главы города «Об утверждении Положения об организации персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении города»

2. Постановление Администрации города «Об определении на территории Нижнетуринского городского округа мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных местах, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей"

Нормативно — правовые акты управления образования муниципального уровня по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

Межведомственный план мероприятий, направленных на снижение уровня подростковой преступности на территории Нижнетуринского городского округа на 2022-2023 г.г.

Нормативно — правовые локальные акты образовательного учреждения по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

Приказы директора ОУ:

- по исполнению приказов, указанных в п.4;

- по утверждению программ, планов, порядков, алгоритмов и иных локальных документов по организации работы по профилактике в образовательной организации;

- по назначению ответственных лиц за выполнение постановлений ТКДН и ЗП

Порядки, Алгоритмы, Положения, Формы отчетов и т.д., рекомендованные ТКДН и ЗП

в бумажном виде: накопитель в течение учебного года

обновление перед началом учебного года и также накопитель в течение учебного года

могут быть в электронном или бумажном виде для доступа каждому педагогу

Межведомственный план мероприятий, направленных на снижение уровня подростковой преступности на территории Нижнетуринского городского округа на 2022-2023 г.г.

Комплексная программа профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся, защиты их прав и законных интересов /период выбирается самостоятельно/

План по реализации программы обязателен

Мониторинг осуществлять по полугодиям каждого учебного года в бумажном виде

наличие отметок о выполнении обязательно

7

Система учета несовершеннолетних и их семей для проведения индивидуальной профилактической работы

ст. 5, 14 Закона РФ от 24.06. 1999 г. № 120 — ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Наличие накопителя по каждому ребенку и по каждой семье обязательно

7

Система обеспечения соблюдения прав и законных интересов учащихся

Методические рекомендации по профилактике жестокого обращения с детьми

Совет по профилактике

Родительский всеобуч

Социальный паспорт образовательной организации

Соглашения и (или) планы совместной работы с субъектами профилактики, родительской общественностью и общественными организациями

Организация работы по внедрению медиативных технологий

и т.д.

Наличие накопителя по различным направлениям работы обязательно

 

 

 

Запреты с целью ограничения несовершеннолетних от контакта с табаком

Какая ответственность предусмотрена за употребление наркотических веществ несовершеннолетними

Права ребёнка в школе

Разрешается ли несовершеннолетним официально трудоустроиться

Разрешается ли репост картинок и аудиозаписей с информацией, разжигающей национальную рознь, унижающую честь и достоинство по национальному признаку на своей странице в сети Интернет

Памятка  для  обучающихся, родителей  и  педагогических  работников  по 

профилактике  неблагоприятных  для  здоровья  и  обучения  детей  эффектов 

от  воздействия  устройств  мобильной  связи

Подкатегории