Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ  «Платинская ООШ"» осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ.  В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями на 21 ноября 2022 года)

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июня 2017 года Федеральным законом от 7 июня 2017 года N 109-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июля 2003 года Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 111-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 

С.А.Ветошкин. ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

) Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений

 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (С.А. Ветошкин).pdf (скачать) (посмотреть)

 Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации.pdf (скачать) (посмотреть)

 Федеральный закон Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016).pdf (скачать) (посмотреть)

 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).pdf (скачать) (посмотреть)

 Семейный кодекс Российской Федерации.pdf (скачать) (посмотреть)

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.05.2012).pdf (скачать) (посмотреть)

 

НПА регламентирующих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  •  Конвенция о защите прав человека иосновных свобод ETS N 005
  • Конституция Российской Федерации (скачать)(посмотреть)
  •  Уголовный кодекс РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  •  Конвенция о правах ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
  •  Кодекс Российской Федерации обадминистративных правонарушениях                 
  • Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»(скачать) (посмотреть)
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (скачать) (посмотреть)Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(скачать) 
  • (посмотреть)
  • Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (скачать) (посмотреть) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"(скачать) 
  • (посмотреть)
  •           Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"(скачать) (посмотреть)
  •           Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (скачать) (посмотреть)
  •           Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму"(скачать) (посмотреть)
  •           Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"(скачать) (посмотреть)
  •           Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 №436-ФЗ (скачать) (посмотреть)
  •  Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (скачать) (посмотреть)
  •   Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области»(скачать) (посмотреть)
  •    Закон Свердловской области от 23 октября 1995 года №28-ОЗ «О защите прав ребенка»(скачать) (посмотреть)
  •   Закон Свердловской области от 16 июля 2009 года №73-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей»(скачать) (посмотреть)
  •   Закон Свердловской области от 19 декабря 1997 года №8-ОЗ «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Свердловской области»(скачать) (посмотреть)
  •  Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 года №900-ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года»
  •  Постановление Правительства Свердловской области от 2 апреля 2020 года №188-ПП «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении»(скачать) (посмотреть)
  •   Приказ Рособрнадзора от 20 сентября 2004 года №01-130/07-01 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»(скачать) (посмотреть)
  •   Письмо Министерства образования РФ от 26 января 2000 года №22-06-86 «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков»(скачать) (посмотреть)
  •    Письмо Министерства образования РФ от 28 февраля 2000 года №619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»(скачать) (посмотреть)
  • Указ Губернатора Свердловской области от 10.09.1998 №400 «О совершенствовании государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области в современных условиях»(скачать) (посмотреть)
 
 Конвенция о правах ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
 Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».pdf (скачать) (посмотреть)
 Конституция РФ.pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральный закон от 29 декабря 2010 г N 436 ФЗ О защите детей от информации при.pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г N 273 ФЗ Об образовании в Российской Феде.pdf (скачать) (посмотреть)
 Письмо Министерства образования о профилактике суицида от 26 января 2000 года N 22-06-86.pdf (скачать) (посмотреть)
 Письмо Рособрнадзора о профилактике суицида.pdf (скачать) (посмотреть)
 Указ Губернатора Свердловской области о совершенствовании системы профилактики.pdf (скачать) (посмотреть)
 О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Свердловской области.pdf (скачать) (посмотреть)
 Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма.pdf (скачать) (посмотреть)
 Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025.pdf (скачать) (посмотреть)
 Закон Свердловской области о профилактике безнадзорности.pdf (скачать) (посмотреть)
 Закон Свердловской области об установлении мер по недопущению нахождения детей.pdf (скачать) (посмотреть)
 Закон Свердловской области о защите прав ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)
 Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральный закон от 24 июля 1998 г N 124 ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка .pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральный закон от 24 апреля 2008 г N 48 ФЗ Об опеке и попечительстве с измене.pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральный закон от 6 марта 2006 г N 35 ФЗ О противодействии терроризму с измен.pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральный закон от 25 июля 2002 г N 114 ФЗ О противодействии экстремистской де.pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральный закон от 21 декабря 1996 г N 159 ФЗ О дополнительных гарантиях по со (1).pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральный закон от 8 января 1998 г N 3 ФЗ О наркотических средствах и психотро.pdf (скачать) (посмотреть)
 Федеральный закон от 24 июля 1998 г N 124 ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка .pdf (скачать) (посмотреть)
 Federalnyy_zakon_ot_24.06.1999_N_120-FZ_red._ot_26.07.2019.pdf (скачать) (посмотреть)
 Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма.pdf (скачать) (посмотреть)
 Письмо Министерства образования РФ от 28 февраля 2000 года №619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде».pdf (скачать) (посмотреть)

•  Устав школы.   http://platina-school.com.ru/images/ustav.pdf

• Локальные акты:

Положения «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»,

«Об общественных воспитателях несовершеннолетних»,

«О проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,

«Об организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ, формированию законопослушного поведения обучающихся»,

«О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении».     

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

Документы:

•Комплексно-целевая программа профилактики правонарушений «Подросток»;
План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений,
учащихся на 2022/2023учебный год
•План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей;
•План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
•План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;.
•План работы с КДН;
•Планы по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании на текущий учебный год;
•План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников;
•Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Формы работы:

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
•  выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
•  рейды по неблагополучным семьям;
•  деятельность Совета профилактики школы;
•  организация родительского лектория;
•  индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;
•  работа с документами;
•  диагностика;
•  содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
•  работа по профориентации;
• семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
•  осуществление патронажного наблюдения;
•  оказание различных видов материальной помощи;
• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
•  оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
•  организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Методы работы:

• наблюдение;
• опрос;
• беседа;
• убеждение;
• социальное проектирование;
• анализ документов;
• метод «педагогического взрыва»;
• метод поощрения;
• метод убеждения;
• методика организации коллективной творческой деятельности;
• индивидуальная консультация;
• создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.
• индивидуальная педагогическая поддержки.
Организация индивидуальной профилактической работы с оучающимися, состоящими на внутришкольном профилактическом учете:

Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).
На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.
 Личная карточка оучающегося включает следующие разделы:
  • информационный (данные об учащемся, родителях (законных представителях), месте проживания);
  • раздел, содержащий данные о социальном положении семьи;
  • данные о состоянии здоровья;
  • результативность обучения;
  • план индивидуальной профилактической работы;
  • мероприятия по реализации индивидуальной профилактической  работы.
Доступ к данным личной карты носит локальный характер. Данные могут быть представлены для ознакомления администрации общеобразовательного учреждения, родителям (законным представителям) учащегося, являются открытыми для медицинского работника, психолога, другим должностным лицам в соответствии с законодательством.
Учащийся лично или вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на внутришкольном учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики общеобразовательного учреждения для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.

В МБОУ "Платинская ООШ"имеетс необходмая документация, отражающа систему работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

•  банк данных ОУ об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально - опасном положении;
•  социальный паспорт ОУ и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально - опасном положении;
•  акты посещении семей;
•  справки по итогам рейдов;
•  журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

Система работы МОУ "Платинская ООШ" по профилактикее правонарушений среди учащихся и охране прав детства:
НАПРАВЛЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДКОЛЛЕКТИВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ С  ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СВЯЗЬ С СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ
1. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Создание условий длябезопасных условий деятельности всех участников УВП, отслежиание активных форм работы. Организация совместной деятельноти классных рууководителей и учителей-предметников Привлечение к участию в массовых  и спортивно-оздоровительн меропритиях Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей и профилактике вредных привычек. Привлечение специалистов  в работе с педагогами, детьми и родителями.
2. ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ координация деятельности внеклассной работы  мероприятия по укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов и взаимоотношений в классе Создание условий для выявления и развития способностей детей. Включение в коллективные  и малые формы работы.

Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприий.

Организация свободного времени учащихся. Участие в мероприятиях различного уровня.
3. ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ отслеживание личностного развития детей и профессионального роста педагогов Взаимодействие с администрацией, коллегам  по решению возниших проблем, проведение педагогических консилиумов.  Определение задач по развитию каждого учащегося Организация консультаций со специалистамипо желанию родителей. Взимодействие с городскими службами и учреждениями культуры.
4.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА проведение анализа по выявлению причин попадания детей в группу риска Создание сстемы мероприятий. Проведение разъяснительной работы о правовых обзанностях и ответственности несовршеннолетних. Организация лектория и индивидуальных онсультаций. Проведение совместных рейдов и отдельных меропритий.
5. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА организация работы по повышению научно-практической подготовки педагогов Ознакомление с нормативно-правовыми документами и методиками. Определение влиния воспитательных усилий на развитие личности ребенка. Диагностика и мониторнг  
6. УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ составление картотеки учащихся группы риска и неблагополучных семей. Своевременное выявление детей группы риска и неблагополучных семей. Ведение дневников наблюдений и проведение мероприятий по защите прав ребенка. Посещение дете на дому, выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Уточнение, учет и регистрация учащихся и семей разлиных социальных категорий.

 Содержане работы по профилактике безнадзорности и правонаршений, употребления ПАВ, формированию законопослушного поведения среди обучающихся:

Основные направления  Задачи Формы работы  Документы

Вывление, учет,

изучение

Выявление несовершеннолетних группы риска. 

Выявление семей находящихся в социально-опасном положении.

Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий.

Изучение особенностей развития личности учащихся "группы риска"

Уточнение списков детей в районе п. Платиина.

Индивидуальные беседы с учащимися, родителями.

Посещение семей. Работа с документами.

Социальные паспорта классов. социальный портрет школы.Список учащихся и семей, поставленных на ВШК.

Карты сопровожденияучащихся, семей. Акты посещениясемей и учащихся.

Конроль, коррекция,

защита.

Осуществление ВШК за учащимися группы риска"  семьями находящимися в социально-опасном положении. Оказание правовой, социальной, психолого-педагогическо помощи учащимся, защита их законных прав и инересов.Организация взаимодействия с государственными внешкольныи учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Индивидуальная работа с учащимися "группы риска" (по плану). Патронаж семей, находящихся в социально опасном положении ( по плану). совместная работа с ПДН, КДН и др.Организация раоты Совета профилактики правонарушений ( по плану) Ведение карт сопровождения учащихся, семей, состоящих на ВШК.Составление и реализация соместного плана работы с ПДН и КДН. Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений, акты посещения семей учащихся, характеризющие материалы  др.