Сведения об оборудованных учебных кабинетах:

Направление учебного кабинета(мастерской) Площадь кабинета Краткое описание материально-технической базы учебного кабинета(мастерской)
Начальные классы   Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы, компьютер, нетбук (5 шт.) для детей, интерактивная доска (1 шт), мультимедийный проектор.
5-6 классы   Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер, сканер.
7-8 классы   Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер, сканер.
Компьютерный класс   Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы, компьютеры, сканер-принтер, мультимедийный проектор.

 

 

Все учебные кабинеты оснащены проводным интернетом. Договор с ПАО "Ростелеком"№ 0410/63 от 30.07.2021г.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий:

 № Назначение Функциональное использование
1  кабинет информатики     практические занятия по предмету "Информатика".
2  пришкольный учебно-опытный участок практические занятия по предметам: "Биология", "Технология"
3   мастерская практические занятия по предмету "Технология" для девочек и мальчиков.

 

Сведения об объектах спорта:

   Название объекта  Площадь   Оборудование
 1  Спортивная площадка     
 2  Спортивный зал  40 кв. м  
 3      

 

Сведения о библиотеке:

Цели школьной библиотеки
•    формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
•    создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
•    воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
•    формирование здорового образа жизни.
Основные цели библиотеки:
•    Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
•    Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
•    Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
•    Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
•    Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
•    Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.
Основные функции библиотеки
•    Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
•    Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
•    Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
•    Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
•    Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
•    Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном  информационном обществе.
•    Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Нормативные документы школьной библиотеки:
•    Положение о школьной библиотеке.
•    Правила пользования библиотекой.
Наличие отчётной документации
•    Книга суммарного учета основного фонда
•    Книга суммарного учета учебного фонда
•    Книга учета документов на нетрадиционных носителях
•    Инвентарные книги основного и учебного фондов
•    Тетрадь учета книг и учебников, принятых от  читателей взамен утерянных
•    Папка регистрации накладных
•    Папка актов движения фондов
•    Картотека выдачи документов основного фонда
•    Картотека выдачи учебников
•    Тетрадь временной передачи учебников между школами района
Массовая работа
•    Проведение тематических библиотечных уроков
•    Организация конкурсов и викторин среди читателей
•    Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку   
      
Выставочная работа
•    Оформление книжных выставок
•    Оформление информационных стендов
•    Организация тематических и возрастных подборок книг
•    Организация выставок  творческих работ учащихся
Индивидуальная работа с пользователями
 
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой,организует работу по использованию Интернет-ресурсов.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.

Ответственная за работу библиотеки: 
Сайфутдинова Флорида Фаугатовна

Средства обучения и воспитания:

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиальные 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения.

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;

-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскопы;
Аудиальные (слуховые): 
- магнитофоны;
- музыкальные центры. 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор:

- мультимедийный проектор.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска  
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.

Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
  
 2. Учение как средство воспитания

   Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

   Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

  Совместная деятельность школьников, также детей-инвалидов и детей с ОВЗ, становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радостью к их успехам.

3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

Средства обучения и воспитания, обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование Единицы измерения (шт)
Наличие компьютерной базы  
Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки 10
из них:  
- приобретённых за последние три года (ед.) 0
- используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) 8
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»), учитывая мобильный кабинет (ед.) 1
в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя 3
Наличие библиотечно-информационного центра (ед.) нет
- рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря  
Количество интерактивных досок             2
Количество мультимедийных проекторов 3
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) да
тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое ADSL - модем
Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.) 1
Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.) 0
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет) да
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) да
Дополнительное оборудование:  
Наличие аудио и видеотехники (указать наименование, количество)

Телевизор - 2

Музыкальный центр - 3

Магнитофон - 1

Цифровой фотоаппарат-1

Множительная и копировальная техника (указать наименование, количество)

Принтеры - 3

МФУ - 2

Модем - 1

2)Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан Паспорт доступности. Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена в таблицах.

3.3. Организация доступности объекта для инвалидов

Категория инвалида (вид нарушения) Уровень организации доступности объекта (формы обслуживания) **
1 2
Все категории инвалидов и другие маломобильные группы населения ДУ
в том числе инвалиды:  
1 2
передвигающиеся на креслах-колясках (далее – К) ДУ
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – О) ДУ
с нарушениями зрения (далее – С)  ВНД
с нарушениями слуха (далее – Г) ДУ
с нарушениями умственного развития (далее – У) ДУ

** Указывается один из уровней организации доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения:

А – доступность всех зон и помещений универсальная, объект доступен полностью;

Б – доступны специально выделенные участки и помещения;

ДУ – доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника соответствующей организации; услуги предоставляются на дому, дистанционно;

ВНД – не организована доступность объекта.