Сведения об оборудованных учебных кабинетах:
Направление учебного кабинета(мастерской) | Площадь кабинета | Краткое описание материально-технической базы учебного кабинета(мастерской) |
Начальные классы | Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы, компьютер, нетбук (5 шт.) для детей, интерактивная доска (1 шт), мультимедийный проектор. | |
5-6 классы | Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер, сканер. | |
7-8 классы | Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер, сканер. | |
Компьютерный класс | Наглядные средства обучения; дидактические и раздаточные материалы, компьютеры, сканер-принтер, мультимедийный проектор. |
Все учебные кабинеты оснащены проводным интернетом. Договор с ПАО "Ростелеком"№ 0410/63 от 30.07.2021г.
Сведения об объектах для проведения практических занятий:
№ | Назначение | Функциональное использование |
1 | кабинет информатики | практические занятия по предмету "Информатика". |
2 | пришкольный учебно-опытный участок | практические занятия по предметам: "Биология", "Технология" |
3 | мастерская | практические занятия по предмету "Технология" для девочек и мальчиков. |
Сведения об объектах спорта:
№ | Название объекта | Площадь | Оборудование |
1 | Спортивная площадка | ||
2 | Спортивный зал | 40 кв. м | |
3 |
Сведения о библиотеке:
Цели школьной библиотеки
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
• создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
• воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
• формирование здорового образа жизни.
Основные цели библиотеки:
• Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
• Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
• Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
• Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
• Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
• Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.
Основные функции библиотеки
• Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
• Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
• Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
• Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
• Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
• Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
• Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Нормативные документы школьной библиотеки:
• Положение о школьной библиотеке.
• Правила пользования библиотекой.
Наличие отчётной документации
• Книга суммарного учета основного фонда
• Книга суммарного учета учебного фонда
• Книга учета документов на нетрадиционных носителях
• Инвентарные книги основного и учебного фондов
• Тетрадь учета книг и учебников, принятых от читателей взамен утерянных
• Папка регистрации накладных
• Папка актов движения фондов
• Картотека выдачи документов основного фонда
• Картотека выдачи учебников
• Тетрадь временной передачи учебников между школами района
Массовая работа
• Проведение тематических библиотечных уроков
• Организация конкурсов и викторин среди читателей
• Информирование читателей о новых поступлениях в библиотеку
Выставочная работа
• Оформление книжных выставок
• Оформление информационных стендов
• Организация тематических и возрастных подборок книг
• Организация выставок творческих работ учащихся
Индивидуальная работа с пользователями
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой,организует работу по использованию Интернет-ресурсов.
Библиотека проводит работу с читателями по сохранности книг и учебников, информирует родителей о наличии учебников и замене книг и учебников, утерянных читателями.
Ответственная за работу библиотеки:
Сайфутдинова Флорида Фаугатовна
Средства обучения и воспитания:
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскопы;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальные центры.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор:
- мультимедийный проектор.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников, также детей-инвалидов и детей с ОВЗ, становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радостью к их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Средства обучения и воспитания, обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Единицы измерения (шт) |
Наличие компьютерной базы | |
Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки | 10 |
из них: | |
- приобретённых за последние три года (ед.) | 0 |
- используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 8 |
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»), учитывая мобильный кабинет (ед.) | 1 |
в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя | 3 |
Наличие библиотечно-информационного центра (ед.) | нет |
- рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря | |
Количество интерактивных досок | 2 |
Количество мультимедийных проекторов | 3 |
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) | да |
тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое | ADSL - модем |
Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.) | 1 |
Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.) | 0 |
Наличие в учреждении электронной почты (да, нет) | да |
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (указать наименование, количество) |
Телевизор - 2 Музыкальный центр - 3 Магнитофон - 1 Цифровой фотоаппарат-1 |
Множительная и копировальная техника (указать наименование, количество) |
Принтеры - 3 МФУ - 2 Модем - 1 |
2)Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МБОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан Паспорт доступности. Выписка из Паспорта доступности по созданию условий доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представлена в таблицах.
3.3. Организация доступности объекта для инвалидов
Категория инвалида (вид нарушения) | Уровень организации доступности объекта (формы обслуживания) ** |
1 | 2 |
Все категории инвалидов и другие маломобильные группы населения | ДУ |
в том числе инвалиды: | |
1 | 2 |
передвигающиеся на креслах-колясках (далее – К) | ДУ |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – О) | ДУ |
с нарушениями зрения (далее – С) | ВНД |
с нарушениями слуха (далее – Г) | ДУ |
с нарушениями умственного развития (далее – У) | ДУ |
** Указывается один из уровней организации доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения:
А – доступность всех зон и помещений универсальная, объект доступен полностью;
Б – доступны специально выделенные участки и помещения;
ДУ – доступность условная, требуется дополнительная помощь сотрудника соответствующей организации; услуги предоставляются на дому, дистанционно;
ВНД – не организована доступность объекта.