Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

22.12.2022 Обновление и пополнение открытого банка заданий для формирования функциональной грамотности
Уважаемые коллеги, в рамках государственного задания 2022 года по теме «Обновление и пополнение открытого банка заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся на цифровой платформе» командой разработчиков под руководством Ковалевой Г.С.  в соответствие ФГОС ОО созданы учебно-методические материалы.Разработанные материалы открываются на портале ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» и на портале Российской электронной школы.Предлагаемые материалы содержат диагностические работы для внутришкольного мониторинга, комплексные задания, включающие новые модели (интерактивные и интегрированные задания), и методические рекомендации по использованию открытого банка заданий в учебном процессе, внеурочной деятельности и внутришкольном мониторинге  .

27.10.2022 Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» одобренная ФУМО

Уважаемые коллеги!  Ранее мы предлагали для обсуждения программу курса внеурочной деятельности (основное общее образование), созданную командой разработчиков под руководством Ковалевой Г.С. Благодарим вас за ваши отклики и предложения.      

Предлагаем вам Программу курса внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (основное общее образование)ОДОБРЕННУЮ РЕШЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ (протокол 7/22 от 29.09. 2022г.)

12.09.2022 Продолжаем публикацию методических материалов по курсу внеурочной деятельности

Продолжаем  публикацию методических материалов по курсу внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (основное общее образование).

Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по направлениям  читательская грамотность  и глобальные компетенции для 5 класса . Уважаемые коллеги, просим вас обратить внимание, на формат цитирования данных материалов.

11.09.2022 Начинаем публикацию методических материалов по курсу внеурочной деятельности

Начинаем публикацию методических материалов в разделе рабочие материалы по курсу внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (основное общее образование).

Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по направлению  математическая грамотность для 5 классаУважаемые коллеги, просим вас обратить внимание, на формат цитирования данного материала.

30.08.2022 Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни»

Уважаемые коллеги! Предлагаем для обсуждения Программу курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни»  (основное общее образование), созданную командой разработчиков  под руководством Ковалевой Г.С.  

Разработанная нами программа предлагает системное предъявление содержания, основанного на различных направлениях функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой, глобальной компетентности и креативному мышлению).

Просим направлять Ваши комментарии, вопросы  и предложения на адрес Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой в теме письма «Программа внеурочки» Подробнее

 

 

 

Информационный буклет для учителей

Уважаемые коллеги!

Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и «Общероссийская оценка по модели PISA».

Цель исследования- выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач. Исследование проводится по трём содержательным направдениям.

Читательская грамотность: анализ информации, представленной в нескольких текстах, критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.

Математическая грамотность: анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения; решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

Естественнонаучная грамотность: научное объяснение явлений, научная интерпретация данных и доказательств; понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).

Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде. Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.

Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».

Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотный человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счёта. а также применять свои навыки для личного или общественного развития».

Формулировка и структура заданий PISA значительно отличается от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения задаий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества.Чтобы для участников исследования содержание заданий, их формулировки не стали неожиданностью, рекомендуем ознакомить школьников с открытыми заданиями PISA прошлых лет.

Познакомить учеников с заданиями вам помогут следующие материалы: 1.Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.

  1. Примеры заданий в электронном формате.
  2. Банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) https://fg.resh.edu.ru/

Желаем успехов!

Администрация школы