22.12.2022 Обновление и пополнение открытого банка заданий для формирования функциональной грамотности
Уважаемые коллеги, в рамках государственного задания 2022 года по теме «Обновление и пополнение открытого банка заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся на цифровой платформе» командой разработчиков под руководством Ковалевой Г.С. в соответствие ФГОС ОО созданы учебно-методические материалы.Разработанные материалы открываются на портале ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» и на портале Российской электронной школы.Предлагаемые материалы содержат диагностические работы для внутришкольного мониторинга, комплексные задания, включающие новые модели (интерактивные и интегрированные задания), и методические рекомендации по использованию открытого банка заданий в учебном процессе, внеурочной деятельности и внутришкольном мониторинге .
Уважаемые коллеги! Ранее мы предлагали для обсуждения программу курса внеурочной деятельности (основное общее образование), созданную командой разработчиков под руководством Ковалевой Г.С. Благодарим вас за ваши отклики и предложения.
12.09.2022 Продолжаем публикацию методических материалов по курсу внеурочной деятельности
Продолжаем публикацию методических материалов по курсу внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (основное общее образование).
Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по направлениям читательская грамотность и глобальные компетенции для 5 класса . Уважаемые коллеги, просим вас обратить внимание, на формат цитирования данных материалов.11.09.2022 Начинаем публикацию методических материалов по курсу внеурочной деятельности
Начинаем публикацию методических материалов в разделе рабочие материалы по курсу внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (основное общее образование).
Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по направлению математическая грамотность для 5 класса. Уважаемые коллеги, просим вас обратить внимание, на формат цитирования данного материала.30.08.2022 Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни»
Уважаемые коллеги! Предлагаем для обсуждения Программу курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (основное общее образование), созданную командой разработчиков под руководством Ковалевой Г.С.
Разработанная нами программа предлагает системное предъявление содержания, основанного на различных направлениях функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой, глобальной компетентности и креативному мышлению).
Просим направлять Ваши комментарии, вопросы и предложения на адрес Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой в теме письма «Программа внеурочки» Подробнее…
Информационный буклет для учителей
Уважаемые коллеги!
Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и «Общероссийская оценка по модели PISA».
Цель исследования- выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач. Исследование проводится по трём содержательным направдениям.
Читательская грамотность: анализ информации, представленной в нескольких текстах, критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.
Математическая грамотность: анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения; решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.
Естественнонаучная грамотность: научное объяснение явлений, научная интерпретация данных и доказательств; понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).
Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде. Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.
Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».
Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотный человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счёта. а также применять свои навыки для личного или общественного развития».
Формулировка и структура заданий PISA значительно отличается от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения задаий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества.Чтобы для участников исследования содержание заданий, их формулировки не стали неожиданностью, рекомендуем ознакомить школьников с открытыми заданиями PISA прошлых лет.
Познакомить учеников с заданиями вам помогут следующие материалы: 1.Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.
- Примеры заданий в электронном формате.
- Банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) https://fg.resh.edu.ru/
Желаем успехов!
Администрация школы